Разговор о важном «Семейные ценности».

Разговор о важном «Семейные ценности».

Занятие «Разговоры о важном»  27 февраля было нацелено на воспитание у школьников уважения к семейным ценностям и традициям, на формирование у них понимания необходимости выстраивать взаимоотношения в семье на основе любви, взаимоуважения и взаимной помощи.

Младших школьников на уроке сначала ждала вводная беседа на основе анализа сюжета картин русских художников. С ее помощью учитель актуализировал  центральное понятие занятия – дружная, крепкая семья. Ребята просмотрели видеоролик, с ними провели познавательную беседу, затем они выполняли интерактивные задания. Дети узнали, что семья — это опора и поддержка для человека. Чувствуя поддержку своих родных, мы растем и развиваемся. Близкие верят в нас и дают нам силы. Забота родных и близких обеспечивает чувством защищенности.

В первом интерактивном задании школьникам предложили составить семейное древо. А на втором  работали с пословицами о семье, правильно соединяли их части друг с другом.

           В 5-7 классах вначале занятия с ребятами вспомнили, какие в нашей стране есть праздники, посвященные семье, мамам, папам, бабушкам и дедушкам. Это День матери, День отца, 8 Марта, День пожилых людей, День любви, семьи и верности, День семьи.

После демонстрации социального ролика «Матрешка» с учащимися обсудили, чем семья похожа на матрешку, на что еще похожа дружная семья, с чем ее можно сравнить. Детей также попросили рассказать, на сколько поколений назад они знают свою семью, как звали прабабушек и прадедушек.

            Затем учащимся показали видеофрагмент о важности изучения истории своей семьи, своего семейного древа. Они узнали, что за каждым из нас стоят судьбы тысяч родственников, которые мечтали, верили во что-то, создавали новое для лучшего будущего. История каждой семьи, каждого рода – уникальна. И ее важно знать, чтобы выстраивать собственную стратегию жизни. Изучение своего родового древа дает ощущение своей причастности к чему-то большему. Оно дает силы и ответственность за то, что останется после нас.

          В интерактивном задании «Семья» детям предложили по трем изображениям определить, какой член семьи «зашифрован» в задании. Второе интерактивное задание «Спасибо, мама!» представлял собой конструктор открытки-благодарности для мамы, демонстрировал, как можно сделать свою персональную открытку, начинающуюся со слов «Мама, спасибо за …!».

В 8-9 классах со школьниками вспомнили праздники, которые в нашей стране посвящены семье. Им также покали  видео истории из жизни одной семьи, после которого обсудили, почему для общества, государства важно, чтобы семья была многодетной, дружной, любящей друг друга.

        Учителя обратили внимание ребят на том, что в Конституции России закреплено понятие семьи как союза мужчины и женщины. Также на государственном уровне особое значение имеет поддержка отцовства, материнства и детства, семья, состоящая из родителей и нескольких детей, является основой российского общества. На федеральном и региональном уровнях реализуются программы для поддержки молодых и многодетных семей.

       Со школьниками побеседовали также о предыдущих поколениях их семей, рассказали о важности семейного древа. Ребятам предложили посмотреть фрагмент из воспоминаний знаменитого филолога, культуролога, академика Дмитрия Сергеевича Лихачева о своем детстве. Он с большой теплотой вспоминает время, которое в детстве проводил с мамой. Эти воспоминания он пронес через всю жизнь. Школьники  также  выполнили интерактивное задание «Спасибо, мама!».

 

Источник: Кузнецова А.Н.